Всё что вы хотели знать, но боялись спросить что записать джингл или аудиологотип.
Это забавное, но непонятное слово джингл, которое встречается в продакшне, на радио, в телеэфире и во многих других сферах. Что это, зачем нужно, почему важно – обо всем читайте ниже.
Джингл описание и теория
По своей сути джингл это небольшой элемент, который может длиться всего несколько секунд. В его основе – достаточно простая вокальная композиция.
- Эта законченная фраза – визитная карточка, intro, представление вашей фирмы.
- Это – маркер, который вызывает в голове пользователя яркий ассоциативный ряд:
- в нём есть место бренду
- логотипу
- роду деятельности
- а также таким понятиям как «качество», «надежность» и «креативность» – словом, всей информации, которая должна ассоциироваться с вашим имиджем.
- Оптимальная длина – от трех до пятнадцати секунд, но это не догма, длительность (хронометраж) может быть и больше.
Примерны аудиологотипов мировых брендов
Звуки, которые возникают в вашей голове при упоминании таких Гигантов как Microsoft, Мегафон, Nokia, Макдоналдс, Intel и так далее – это, с вероятностью в 99 процентов, именно джинглы этих брендов. Все они характерны своей простотой, лаконичностью и стилем.
Зачем нужен джингл и какие задачи фирмы он решает
Но зачем тратить деньги на получение этой, пусть и простой, но все-таки, полноценной композиции? На самом деле джингл решает сразу несколько задач.
Во-первых, он, конечно, помогает бренду стать более узнаваемым – в паре с аудиологотипом, он дарит целостный имидж организации или конкретного продукта, делая его в глазах потенциальных пользователей более солидным, продуманным, весомым. Хороший элемент может повысить узнаваемость вашей организации в рамках отдельного города или даже региона.
Во-вторых, джинглы прекрасно дополняют собой все виды звуковой рекламы и видеорекламы, которую вы запускаете. Их можно использовать в видео презентациях, в радиорекламе, в объявлениях в торговых залах, для внутри корпоративных мероприятий и так далее.
Как создать по-настоящему свежий и запоминающийся шедевр
Не переживайте, если вам кажется, что все самые запоминающиеся мелодии уже получены – на самом деле, на этом поле можно творить без конца, создавая все новые вариации.
Решив сделать запись аудиоролика, не торопитесь выбирать самые дешевые и экономичные варианты – иногда компании решают записывать с помощью электронных звуков или и вовсе выбирают уже готовый продукт. Это действительно самый экономичный, но во многом неправильный подход.
Музыка должна быть качественной, а потому имеет смысл записать на живых инструментах (а не на электронных аналогах) и в специальной звукозаписывающей студии с последующей обработкой. Заниматься воплощением идеи должен профессионал с исключительным слухом – особенно, если вы сами не можете похвастаться способностями и не сумеете распознать некачественную работу.
Если вы делаете выбор в пользу вокального джингла (что, кстати, очень популярно и оправдано), послушайте как текст или слоган звучит в исполнении одного певца и многоголосья – разница может быть принципиальной.
Как правило, в записи участвуют следующие специалисты: композитор, звукорежиссер, специалист по аранжировке, диктор, вокалист, при необходимости – музыкальный коллектив.
У нас вы сможете воспользоваться услугами по подготовке и записи качественных джинглов для вашего бренда или продукта. У нас в команде – только опытные и квалифицированные специалисты по созданию аудиорекламы.