Оформление радиоэфира: качественная «одежда» для вашей радиостанции

Казалось бы, что может быть проще, чем записать для несколько аудиокомпозиций, позиционирующих ее в эфирном пространстве и озвучивающих ее название, слоган и частоту вещания. Но, несмотря на кажущуюся легкость, разработка звукооформления, который будет интересен и привлекателен для целевой аудитории, является трудоемким процессом, требует знания определенных правил радиовещания и таит в себе множество нюансов. К примеру, для джинглов осуществляется уникальная запись голоса диктора, которая не участвует в иных информационных сегментах. Естественно, наибольший выбор дикторских голосов могут предложить только профессиональные продакшн-студии.

В большинстве случаев разработку эфирной «оболочки» заказывают у нас при переформате радио-станции, когда эфир переориентируется на другие методы для привлечения новых людей или расширения существующей радио-аудитории. Для достижения этой цели используются джинглы, лайнеры, отбивка и прочие продакшн-элементы.

Джингл можно считать карточкой-визиткой. От того, насколько текст и музыка этого небольшого фрагмента будут созвучны музыкальному формату, зависит его восприятие и запоминаемость. Нам поступают заказы на изготовление джинглов разной продолжительности, объединенных общей темой.

Другим видом саунд-дизайна есть лайнер, описывающий конкретное событие с упоминанием имени радиоволны и несущий соответствующие смысловые функции, например, для разделения блоков программ. Тестирование производится в прямом эфире, что позволяет нам оперативно изменять их в соответствии с реакцией радиослушателей.

Среди других составляющих, влияющих на увеличение количества заинтересованных, можно назвать часовую отбивку (позывной) – этот первая часть, начинающая каждый следующий час, должен звучать ярко, красиво и торжественно, его основой может служить аудиологотип. В пакет дизайна также входит сопровождение основных рубрик – новостей, прогноза погоды, тематических радиопрограмм.

Стоит отметить, что грамотно разработанные элементы имеют открытое окончание, что побуждает слушателей и дальше оставаться на радиоволне. В этом и заключается смысл и предназначение звуковой «одежки».