Планирование и запись аудиоролика

Представляем вам факторы , которые являются наиболее значимыми в проектировании эффективной радиорекламы.

Изучение продукта

Это первое, с чего необходимо начать. Следует проанализировать его и предыдущую рекламу. Ознакомиться с отзывами людей. Какую аудиорекламу для идентичного продукта используют бизнес-конкуренты и для какой группы населения. После маркетинговых исследований приступают к расчётам и созданию.

Бюджет

Радио – среда, которая характеризуется низким уровнем цен по сравнению с другими СМИ – одним из самых доступных инструментов для проведения промоакций. При подсчете стоимотсти и выборе вида связи с товаропотребителем все затраты рассчитываются до запуска в эфир. Не обязательно выделять огромные деньги на изготовление аудиороликов, но важно понимать, что каждый труд должен быть оплачен. Например озвучить аудиоролик может один диктор и это будет стоить одну суму денег и тот же текст могут прочитать два, или три человека и стоимость естественно будет выше, поскольку все голоса оплачиваются. Та же картина при оплате сценаристов и звукорежиссёров: чем сложнее задача, тем высокооплачиваемей она.

Идея, концепция и креатив

Одним из ключевых моментов успеха начатого – создание аудио-ролика. Этот фактор особенно важен, так как нужно учесть все сферы жизни потенциального потребителя: интересы, работа, где и как проводит свободное время, семейное положение и много других. Это позволяет максимально точно определить целевую аудиторию, для которой и делается запись аудиоролика.
Добытые ранее данные используются для генерирования идей под сценарий , который и есть уникальным торговым предложением для покупателя. Цель – найти единственный правильный вариант, который отвечает всем техническим требованиям: показывать преимущества, выгоду для людей и не быть похожим на конкурентов.
Творческий подход к этому этапу обеспечивает уникальность и эффективность радио-ролика. По своей форме, радиоролик может быть:
Информационный
Игровой
Песенный
Имиджевый
Составной из нескольких этих типов
По настроению – серьёзным, или смешным в зависимости от характеристик рекламируемого товара или услуги.

Хронометраж


Стандартной длительностью принято считать 30 секунд. Это именно то время, при котором человеческий мозг способен сконцентрировано воспринимать услышанное. Но не всегда такая длительность оптимальна для того или иного вида деятельности производителя или продавца. Оправданной продолжительностью есть та, которая способна включить все, что влияет на информативность ролика и восприятие радиослушателя. Таким образом длина может варьироваться от 10 до 45 секунд.

Качественно записать аудиоролик

Иногда у рекламодателей проскакивают следующие фразы: “нам бы попроще и подешевле”; “мы сами запишем ролик” и подобное… Ни в коем случае не допускайте таких ошибок. Не возможно на коленке состряпать ювелирное изделие. Производство радио рекламы требует не только профессионального персонала, но и оборудования: комната, микрофон, преамп, звуковой интерфейс, программное обеспечение и так далее. Все это способствует чистому и глубокому звуку, разборчивости речи, привлекательности звучания и отсутствию различных артефактов: шум, щелчки, гул… Пренебрежение качеством радиоролика, нивелирует всю рекламную кампанию.

Рекламная кампания и информационное давление

Самым распространенным вопросом заказчиков есть вопрос о количестве выходов радиорекламы в сутки, для поднятия их рейтинга и не нанесения вреда имиджу. При разработке медиа плана, мы используем понятие “частота контактов с потребителем”, такой показатель основной в параметрах концепции продвижения.
Планирование промо-кампании весьма трудоемкая процедура, часто требующая поиска компромиссов, альтернативных решений, как впрочем и в любом другом деле связанном с инвестициями. Именно из-за сложности и многофакторности лучше прибегнуть к помощи специализированной студии, которая на базе своих знаний, умений, опыта, доступа к данным поможет подготовить вам грамотный медиаплан, сделав ваш товар или услугу продаваемым.

  Похожие статьи