Стоимость рекламы на радио

“Бизнес без рекламы как НЛО, многие в него верят, но не долго…”

Рекламирование в радиоэфире значительно более доступно, чем многие думают. По сравнению с другими традиционными рекламными площадками, такими как телевидение, газеты, журналы, биллборды и так далее, fm-реклама достигнет большей целевой аудитории по меньшей цене за контакт.

Последние исследования подтверждают эту точку зрения.
Звуковая реклама на треть менее эффективна чем телереклама, но практически в семь-десять раз ниже по стоимости. Так она может быть гораздо более экономически эффективным средством продвижения, чем телевидение, если это используется правильно.
Такая доступность часто стаёт причиной по которой рекламодатели отдают предпочтение именно ей как основному рекламо-носителю в продвижении их предприятия. Будь то малое, среднее или большое предприятие. Люди относятся очень лояльно к их любимой fm-станции, которую рекламодатели могут использовать в целях привлечения потенциальных клиентов. Также радио является идеальной средой для регионального предпринимательства, местные радиослушатели имеют очень тесные отношения с их любимой радиоволной и рекламодатели могут извлечь выгоду из этого.

Стоимость зависит от ряда факторов, ключевыми из которых есть:
– Радиостанция – само собой разумеется, что число слушателей радиоволны есть основополагающим фактором, определяющим расценки на рекламу на конкретной станции. Поэтому старайтесь выбирать станции, которые имеют самую высокую концентрацию вашей целевой аудитории, но не просто самые популярные станции среди всего общества.
– Длина объявления (хронометраж) – стандартная длина составляет 30 секунд. Уклон в сторону увеличения или уменьшения длительности влияет как на цену радиорекламы, так и на эффективность объявления.
Время суток – утро и вечер наиболее желанные периоды для заказчиков, так называемое время “прайм тайм”, и, естественно, самые дорогие.
Продолжительность кампании – чем более долгий период, тем выше бюджет. Но в случае долгосрочного сотрудничества, можно претендовать на снижение платы – индивидуальную скидку. Как показало исследование, рекламная кампания менее четырёх недель практически бессмысленна, при условии если она не слишком интенсивна.
Место в промоблоке – позиция радиоролика в блоке (первый, второй, третий или четвертый по счёту) влияет на тариф: первое место стоит дороже, последнее – дешевле.
Информационное давление (частота выходов) – эффективность рекламы на радио зависит от количества повторений. Само собой разумеется это влияет на бюджет.
Тип радиоролика или упоминания о вас в эфире – радио очень гибкое в плане презентации и рекламирования. Например, вы можете  стать спонсором рейтингового шоу, партером одной из его рубрик, быть инициатором какого либо конкурса и так далее. Иной вариант – записать радиоролик и разместить его в радиоэфире. О разновидностях роликов мы писали в одной из предыдущих статей. Общее правило заключается в том, что запись аудиоролика не должна стоить больше, чем 10% от вашего бюджета. Эти сборы включают написание сценария аудиоролика, оплату голоса диктора, актера, или вокалиста, а также написание/подбор музыки и звуковых эффектов.
Это лишь некоторые моменты, которые помогут вам иметь представление о возможных затратах. Не старайтесь слишком экономить на радиорекламе, лучше её правильно изготовить и настроить, тогда финансовые вложения будут экономически обоснованными и пойдут на пользу. Радио-реклама основана на повторении, всегда рекомендуется провести кампанию по крайней мере 4 недели, а после повторить её через пару недель. И в дополнение, можно также опубликовать аудиообъявление на сайте радиостанции. Преимущество в том, что многие радиослушатели часто посещают сайт станции, чтобы послушать онлайн-радио, это позволяет достичь ещё большей аудитории.

Данная статья – не догма, но некоторые моменты для себя вы сможете подчеркнуть. Желаем вам успешных промокампаний и процветания.
С уважением к вам и вашему делу продакшн-студия “Mi100”

  Похожие статьи