Все мы знаем, как эффективно радио. Существует множество исследований, которые говорят нам, что рекламу, воспроизведенную таким способом, люди склонны воспринимать с меньшим раздражением, чем телевизионную. А особо удачную и вовсе слушают с энтузиазмом, запоминают, рассказывают друзьям и родным.
Однако всё это актуально только в том случае, если вы ответственно, креативно и профессионально относитесь к главному – записи аудиоролика для радиоротации.
Что это такое и с «чем его едят»
Каждый из нас, кто хоть раз слушал популярные радиостанции, конечно представляет себе, о чем пойдет разговор. Это небольшое, чаще всего развлекательное или же комбинированное сообщение, которое раздается в перерывах между основными радиопередачами. Им отводится своё место и время, как правило, они следуют друг за другом, что сообщает их создателям важную задачу – придумать такой текст и так оригинально воспроизвести его, чтобы рекламоролик не затерялся среди конкурентов.
Понятно, что человеческое сознание «отключается» от неинтересных ему фактов, поэтому паузы люди часто прослушивают «на автомате», занимаясь своими делами и не обращая внимания на то, что говорит диктор. Однако:
а) большая часть информации, услышанной вскользь, все-таки оседает на подкорке и вступать в силу в нужный момент. Например, оказавшись в супермаркете, человек будет выбирать между двумя сортами шоколада и, совершенно, как казалось бы, случайно, отдаст предпочтение одному из них. На самом деле – утром он услышал это название из своего радиоприемника. Процесса вспоминания как такового не произошло, но мозг решил, что, раз название уже звучало, значит ему можно доверять и сделал свой выбор.
б) даже если сознание «отключилось», до него можно «достучаться», используя, например, детский смех, лай собаки, визг тормозов, джинглы, зажигательную музыку и так далее.
Обычно большую часть аудиосообщения составляет дикторская речь, также звуковая реклама может состоять из эффектов, музыкальных вставок и логотипов компании и так далее. Решение об оптимальном составе принимается, исходя из конкретных целей. Скажем, анонс косметического средства для молодежи имеет смысл сделать музыкальным (например, в стиле рэп).
Какие разновидности бывают
Если вы хотите записать аудиоролик, полезно знать об их классификации. Так, например, разделяют информационный, то есть запись, где перечисляются данные, игровой – более продвинутый, при создании которого профессиональные актеры исполняли роли (чаще всего одного или двух персонажей, реже – трех или четырех). Есть имиджевый, то есть направленный на формирование образа персоны или фирмы. Песенный, как ясно из названия, записывается в форме приятной слуху, запоминающейся песенки, в которой содержатся важные данные.
Что дает реклама
Опыт нашей работы показывает – эффективный шедевр способен достичь практически любой поставленной перед ним проблемы. Как правило, данные элементы применяются для того, чтобы:
- Заявить о себе на новом рынке или в регионе
- Прорекламировать товар или услугу
- Проинформировать о готовящейся акции или мероприятии
- Поработать с имиджем компании
- Повысить лояльность клиентов
- Привлечь новых клиентов из числа определенной ЦА
Решив заказать аудиоролик, главное – четко понимать, зачем он вам нужен и уметь описать это креативной группе. А уж она постарается воплотить реально работающий ролик в жизнь.