Реклама на радио инструмент продвижения вашего бизнеса

Являетесь ли вы владельцем большой корпорации, маленького бизнеса или просто продвигаете себя как частное лицо, оказывающее определенные услуги, звуковая реклама может стать для вас беспроигрышным маркетинговым решением. В этой статье мы решили немного раскрыть эту тему и привести доводы в пользу этого вопроса.

Результаты исследований

Если обращаться к статистическим данным, то реклама на радио получается одним из самых эффективных методов. После телевидения, конечно. Однако и перед «голубым экраном» у неё есть свои плюсы, о которых – чуть позже. Сейчас обратимся к реальным фактам.

Согласно исследованиям, каждый третий человек, находящийся в машине, включает любимую радиостанцию. Только представьте, каждое утро тысячи человек садятся в свои авто и устремляются на работу. В дороге они проведут от тридцати минут до полутора часов.

Самый пик активности радиослушателей приходится на период от 8 утра и до 14-15 часов дня. Следующая точка – это 17.00-20.00.

Кто же более активен? Платежеспособные мужчины от 25 до 39 лет, ведущие активный образ жизни, интересующиеся политикой, автомобилями, новостями в мире. То есть – самая лакомая аудитория для многих компаний, реализующих самые разных товары или услуги.

Гибкость – важно

Пусть вас не смущает информация по ЦА, представленная выше. Они вовсе не означают, что, если вы представитель организации, реализующей косметику или детские игрушки, вам «здесь не место». Ведь еще одна причина изготовления радиорекламы – это «гибкость». Целевые клиенты радиопередач и группы, слушающие ту или иную станцию достаточно легко поддаются дифференциации и определению, а значит вы всегда сможете «ударить точно в цель», выбрав оптимальную группу.

Так, скажем, фирма, занимающаяся строительством заборов, может обратиться практически напрямую, задействовав радиоэфир «Дача». Концертная организация, продающая билеты на определенное мероприятие может использовать волны «Орфей» или «Максимум» – в зависимости от репертуара музыки.

Преимущество перед ТВ

Запись аудиорекламы имеет свои неоспоримые преимущества перед созданием телероликов. Всё дело здесь заключается в воздействии и в том, как среднестатистический зритель реагирует на услышанное. Так уж повелось, что телевизионное пространство просто кишит рекламными аудиороликами – иные из них становятся легендами, другие уходят в народ, но в большинстве своем – это достаточно посредственные киноработы, которые не вызывают у публики особенных эмоций, кроме раздражения.

Производство радиорекламы само по себе проще, а значит дает широкие возможности даже в том случае, если у вас небольшие бюджеты. Здесь не нужно проводить кастинги актеров, выбирая их по внешности, приглашать операторов, задействовать сложную технику, спецэффекты.
Забавный и запоминающийся сценарий, «прилипчивый джингл», яркий слоган – и успех обеспечен!

Да и воспринимается радио-реклама гораздо лучше, чем видеоролики. По статистике примерно 70% людей продолжают слушать, тогда как только 52% телезрителей остаются на канале. Социологи пока не пришли к единому мнению о том, почему так происходит. Радиочастоты часто прослушивают фоном, находясь, например, за рулем, а потому внимание немного рассеивается и, несмотря на то, что он прекрасно воспринимает информацию, у него не возникает соблазна переключить.

Все в человеческом восприятии – так как при звучании голоса мы включаем своё воображение, мы становимся как бы сопричастны к созданию ролика, и он гораздо меньше нас раздражает. А запоминание названий, дат, когда проходит распродажа или другая акция, в этом случае, происходит как бы само собой.

Да будет …свет?

Лучший способ проверить наши утверждения – это записать аудиоролик для своей кампании и оценить его эффективность на собственном опыте. Только стоит помнить, что все, сказанное выше, справедливо только для шедевров с сильным сценарием и с участием профессиональных актеров. Не экономьте на серьезных вещах, будьте креативны и открыты всему новому, доверяйте интуиции и статистике прослушиваний, которая существует для каждой станции. И тогда вас ждет большой успех!

  Похожие статьи