Радиореклама с чего начать

Вы имеете возможность добраться до “ушей” большинства людей, используя радио в качестве рекламной площадки. Чтобы быть точным, около 77% взрослого платежеспособного населения слушают FM-станции. Средний радиослушатель, проводит почти 2 часа (109) минут в день слушая FM-радио. Вы способны достичь внимания слушателей, когда они управляют автомобилем, совершают покупки в магазине, когда они находятся на работе или дома, а также стоя на улице, или на автобусной остановке (уличное радиовещание). Пик востребованности FM-радиостанций совпадает с моментом, когда утром население собирается на работу, в обеденный и вечерний час после трудового дня. Прослушивание значительно ниже в промежуток между 20:00 и 6:00, чем в дневную пору.

Настройка таргетинга для максимальной эффективности радиорекламы

Та́ргетинг (цель) — механизм рекламы, позволяющий выделить из общей аудитории только ту её часть, которая соответствует заданным критериям, и донести сообщение именно этой группе потребителей.

Есть большие радиостанции, которые достигают больших географических областей. Многие вещают только на сосредоточенные географические районы (региональные). Выбрав правильные fm-станции, вы не будете касаться людей, которые не есть вашими посетителями. Кроме того, существуют определенные форматы (разговорное, информационно-развлекательное, разные по стилям воспроизводимой музыки и еще много критериев), для достижения конкретных демографических категорий, позволяя рекламодателю обращаться к целевой группе.

Какие есть проблемы у радио-рекламы

Люди слушают радио-приёмник и делают что-то еще. При прослушивании радиопрограмм или музыки, слушатель может быть за рулем автомобиля, мыть посуду или говорить с друзьями. Часто радио не является основным фокусом их внимания. Это делает затруднительным восприятие некоторой сложной информации, например такой как номер мобильного телефона. Потому для охвата всей аудитории радиостанциям требуется больше времени, чем телевидению. Телевизор же люди смотрят, обычно, целенаправленно, это может быть какое-нибудь развлекательное шоу, или аналитическая программа, и в моменты пауз – воспринимают видеорекламу. Правда, если не переключат канал. Такое восприятие проморолика способствует более сконцентрированному усвоению информации.

Если вы рекламируетесь на радио…

Розничные магазины, рестораны, продавцы различных услуг в продвижении своего бизнеса используют голосовую аудиорекламу в любых их видах. Вы можете добраться до будущего клиента, когда они находятся дома, гуляют по улице, отдыхают или работают. Короче говоря, радиоэфир может быть очень эффективным в привлечении и увеличении трафика для вашего бизнеса.

Если вы на сегодняшний день уже пользуетесь рекламой на других площадках, таких как телевидение или газеты, радио может быть очень мощным катализатором уже имеющейся рекламы. Потенциальный товаропотребитель видит телевизионную рекламу, печатные промоматериалы, а закрепляет результат запоминания вашего бренда рекламный радиоролик, создавая эффект вездесущности вашего предложения, тем самым повышая доверие к вам.

Где размещать свой радиоролик

Для начала необходимо уточнить список радиостанций, которые представлены в вашем регионе и изучить их. Ограничьте список до тех, которые охватывают интересующий вас географический регион (Radio “Mi100”. Первомайск Николаевская область). Свяжитесь с администрацией и узнайте их целевую группу радиослушателей, то есть возрастную и половую категорию людей, которые слушают их волну. Ведь есть станции ориентированные на мужчин, на женщин, даже на детей, а по возрасту на 12-17 лет, 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55,65, 65+. И всё это нужно учитывать при выборе радиоплощадки для продвижения вашего бизнеса. Частым заблуждением рекламодателей является следующий миф-ошибка: они отдают предпочтение той fm-станции, которую слушают сами. Конечно же это не верный подход к данному вопросу, поскольку звуковая реклама должна быть направлена на привлечение покупателей, а не на ублажение собственного эго. Хотя, возможно именно это и есть – цель заказчика.
Перед проведением промо-кампании, очень полезным инструментом определения предпочтений вашей целевой категории покупателей есть обзвон, или опрос по средством интернета (вашей базы клиентов, если такая есть) на тему “Какую радиостанцию вы предпочитаете?”. На основе этих данных можно смело делать выбор, поскольку вы уже знаете предпочтения ваших существующих покупателей, а таким образом и до возможных.

Медиаплан. Когда будет звучать ролик (по рабочим дням)

Радио-объявления, зачастую, подаются по времени, эффективность которого в разные периоды дня и ночи – разная:

6 – 10, также известный как Morning Drive или Прайм-Тайм – считается одним из двух самых желательных временных интервалов для радио-рекламодателей из-за высокой вовлеченности слушателей.
10 – 15 – резкое уменьшение слушателей, но в течение этой поры некоторые музыкальные станции получают абонентов, которые используют музыку для фонового шума под час работы. В течение этой фазы, процент женщин прослушивающих радиоприёмник имеет тенденцию к увеличению.
15 – 20, также известный как вечерний Прайм Тайм – желанное время для радиорекламы, на которое охотятся рекламодатели.
20 – 24 – считается менее чувствительным к объявлениям периодом. В течение этих часов радиослушателей значительно меньше, чем в дневное время.
24 – 6, ночь – считается худшим временем для рекламирования. Этот промежуток желательно избегать.

В данном случае приведены и рассмотрены только будни, поскольку в выходные дни у каждого человека свой график и планы на проведение досуга. Таким образом выходные дни несколько выбиваются из четких расчётов.

Хронометраж. Какая длительность радиоролика самая эффективная

Традиционно, радиоролики изготавливаются длительностью в 30секунд. Тем не менее, вы можете заказать и 20-ти, или даже 10-ти и 5-ти секундные ролики. В коротких роликах есть свои плюсы: они проще запоминаются, размещение в радиоэфире дешевле, отдача больше. Но не стоит “перегибать палку” и гнаться за короткими аудиороликами в которые втиснуто максимум информации. Такие ролики плохо запоминаются и их КПД равен нулю. Существует исследование, которое показывает, что 30-ти секундные ролики, являются более эффективными, чем 60-ти секундные.

Производство радиороликов

Сама по себе запись аудиоролика осуществляется достаточно просто, Как говорится “сложно ли, умеючи”. Но не все так просто. Записать радиоролик “на коленке” значит поставить крест на рекламной кампании и хуже того (не приведи Господь) на бизнесе. Не будем долго описывать как проходит процесс изготовления рекламных аудио роликов (об этом мы уже писали во многих статьях), приведем в пример следующую ситуацию:
бывает так, что очень хороший сценарий аудиоролика записан кривыми руками неопытного звукорежиссера и,соответственно, не воспринимается людьми – он звучит, но никто его не слышит. Но даже самый простой текст, записанный на профессиональном оборудовании, красивым поставленным голосом диктора, грамотным звукорежиссером, звучит качественно и красиво, так, что его слушают и слышат.

  Похожие статьи