Как определить хронометраж печатного текста

Аудиоролики

– это эффектный и яркий инструмент, часто применяемый в рекламных или художественных целях. Работа предпологает множество неочевидных тонкостей, известных лишь профи. Одна из деталей – получение точных параметров ролика при осуществлении работы. Говоря простым языком, определение времени, которое потребуется специалисту, чтобы зачитать написанный материал.

Грамотно рассчитанные данные помогут избежать брака, уложиться в требуемое (например, эфирное) время и создать качественный, действенный аудиоролик. Вот почему его анализу уделяется особое внимание.

Дикторская озвучка. Хронометрирование

Современные технологии предлагают мастерам рассчитать запись посекундно с помощью специальных программ-хронометров. Лучшие из них позволяют достаточно точно рассчитать количество информации, а также увидеть примерный гонорар диктора, исходя из его расценок.

Узнать продолжительность озвучки можно и «вручную», с помощью очень простой формулы, согласно которой 2 слова начитываются за 1 секунду. Единственное, эту формулу можно применять только при средней скорости чтения. Иногда выбранный актер зачитывает сценарий слишком быстро, а порой, наоборот, для воплощения творческой задумки выбирает спокойный, размеренный тон. В этом случае алгоритм расчета не сработает.

Еще одним способом провести хронометрирование является контрольная озвучка – отдельная услуга, при которой мы проводим пробную начитку. Только помните, что для получения стопроцентного результата, тестовый вариант должен начитываться тем же человеком, который будет исполнять итоговую версию.

Озвучивание текста – процесс творческий, а потому будьте готовы к разного рода неожиданностям, которые всегда сопровождают креативную деятельность.

Паузы. Что влияет на длину ролика

Бывает так, что, глядя на несколько коротких предложений, заказчики думают, что они с легкостью вместятся в отведенный отрезок. Однако здесь нужно быть осторожными, ведь иногда сценарий радиоролика включает в себя такие «ловушки», как:

  • Обилие цифр. На бумаге цифры занимают совсем немного места, но при озвучании каждая единица будет учитываться.
  • Акцентирование. Для того, чтобы сообщение было правильно воспринято потенциальной аудиторией его надо читать с выражением, а это, в свою очередь, подразумевает расстановку правильных акцентов. Паузы, повышение или понижение голоса, выделение окончаний – всё это может повлиять продолжительность звучания и «растянуть» даже одно простое предложение.
  • Сложные термины и длинные слова. Обильность специфической терминологии, а также сложные, фразы обязывают начитывающего придерживаться определенного темпа и могут увеличить общую длительность зачитывания. Это часто встречается в технических, узкоспециализированных заказах.
  • Специфика. Каждый человек уникален, а значит тон, тембр и скорость начитки разных работников тоже различается. Конечно, настоящий профессионал сделает всё, чтобы соответствовать пожеланиям клиента, однако индивидуальные особенности все равно играют роль.
  • Спецэффекты. Иногда для достижения цели, в аудиороликах используются дополнительные звуковые эффекты – например, лай собаки, визг тормозов, вступительный «джингл» и так далее. Все они длятся какое-то число секунд.
  Похожие статьи