Идеальный исполнитель для вашей радиорекламы

Звуковая реклама

немыслима без главного действующего лица – запоминающегося, яркого, профессионального актера, который своим тембром донесет до потенциального слушателя нужную и актуальную информацию.

Подбор специалиста, приготовление к взаимодействию и, непосредственно, совместная работа – это залог успеха. И стоит признать – ответственность за итог во многом лежит на плечах заказчика.

В чем проблема

На рынке сегодня десятки и сотни самых разнообразных дикторов-специалистов. Большинство из них совмещают эту профессию с буднями работников театра и кино, вольных фрилансеров, радиоведущих и так далее. Как правило, все они являются выдающимися профессионалами, способными решить любую задачу. Но все зависит и от того, насколько четко взаимодействует с ними клиент, готов ли он к продуктивному сотрудничеству, компромиссам и поиску оптимальных решений.

Все люди разные, справедливо это и в отношении персон, занимающихся озвучиванием роликов. Все они обладают различным опытом, навыками и тоном звучания, культурой речи, словарным запасом и так далее. А еще все они – обычные люди, которые болеют, не высыпаются, уезжают на гастроли, приходят в ином настроении, переутомляются и так далее. Связки – вещь тонкая, а потому в своей деятельности мы зачастую сталкиваемся с подобными проволочками.

Настоящие профи выполнят всё, чтобы не дать внешним обстоятельствам повлиять на запись голоса диктора, однако сегодняшний результат может немного отличаться от вчерашней или прошлогодней начитки. Отличие не всегда бывает плохим, просто всякое творение уникально.

Как подготовиться

Озвучивание текста, в первую очередь, требует тщательного технического задания. В интересах заказывающей стороны предоставить ТЗ максимально простым для восприятия, лаконичным и составленным по существу. Описывая желаемую подачу, используйте «говорящие» слова и фразы: например, «динамично», «задумчиво», «сексуально», «испуганно» и так далее. Избегайте расплывчатых определений. Отличный вариант – приложенный для примера ролик, который вам нравится.

Чем длиннее техзадание, тем сложнее будет реализовывать все пожелания. Особенно, если скрипт для зачитки предоставлен небольшой. Чтобы понять, хорошо ли воспринимаются требования, попросите коллегу или знакомого ознакомиться с ними – поймет ли он, что требуется? Возникнут ли у него уточняющие вопросы? Помните, что грамотное ТЗ экономит ваше время.

Внимательно проставьте знаки препинания – неверная запятая обяжет сделать ненужную паузу.

Особенное внимание уделите ударениям – часто мнение об их расстановке может быть диаметрально противоположным. Важно прописать названия, имена, фамилии. Транскрибируйте произношение имени своей компании, указав правильный динамический и смысловой акцент, чтобы исполняющий не ошибся. Расшифруйте аббревиатуры, даже те, которые кажутся вам очевидными – ДТ может оказаться Домом или Дворцом Творчества, или даже Дачным Товариществом или Дизельным Топливом. Наши сотрудники очень талантливы, но мало кто из них владеет телепатическими способностями.

Если в сообщении присутствуют цифры, обозначьте, как их надо произносить (1 – это единица, один или “раз”? 0 0 – это два нуля, или ноль-ноль?)

Немного времени, уделенного подготовке, и всё получится!

Примеры рекламных аудиороликов:

  Похожие статьи