Что такое IVR и автоответчик

Телефон прочно вошел в нашу жизнь и стал таким привычным её составляющим, что мы не всегда готовы посмотреть на него свежим взглядом и распознать в обычной трубке прекрасный маркетинговый и имиджевый инструмент для бизнеса. Попробуете догадаться, про что мы говорим? Ну конечно про запись голосовых сообщений на автоответчик. Давайте рассмотрим оба этих момента поподробнее и узнаем о них кое-что новое.

Каждый из нас, кто звонил в службу поддержки своего банка, желал решить проблему в «горячей линии» или справлялся о наличии товара в магазине крупной торговой сети, словом хотел связаться с компанией, обрабатывающей обращения, знает, что такое IVR запись.

Система Interactive Voice Response вежливо приветствует вас и благодарит за звонок, а после координирует ваши действия, применяя данные, которые вы вводите через кнопки, переведенные в режим тонального набора. Таким образом, фирма, даже до разговора позвонившего с оператором, проявляет акт заботы о покупателе, помогает ему как можно быстрее решить возникший, а заодно и снизить нагрузку на специалистов call-центра. Так как часто звонящий испытывает раздражение (ведь у него уже есть некая потребность), здесь нужно грамотно подойти к данному вопросу.

Стандартное «здравствуйте…» на телефон также знакомо каждому пользователю. Рассмотрим эти методы в рамках коммерческого использования. Допустим, человек пытается связаться с офисом предприятия в нерабочий день или час. Что лучше для его лояльности – слушать бесконечные сигналы, гадая, ответят или дать «отбой»? Или «попасть» на авто ответчик, который ровным, спокойный тоном извиниться за то, что в текущий момент никто не может ему ответить и посоветует, в какое время обратиться. Кажется, все очевидно.

Автоответ с пользой

Итак, как уже было сказано, запись голоса диктора в качестве телефонного message, автоответа на звонки – это проявление заботы о потребителе и большой вклад в построение лояльных, доверительных отношений с вашей целевой аудиторией. Любой успешный предприниматель скажет вам, что с большей охотой люди возвращаются к тому продавцу, который показал, что ему не всё равно.

Но можно ли использовать это как рекламный метод? Ну конечно! Ведь гудки – это, по сути, бесплатная площадка, применение которой поможет вам мягко и ненавязчиво «достучаться» до сознания заказчика, не вызывая его раздражения. Возможно, он мысленно даже поблагодарит вас – в ожидании ответа всегда приятно прослушать оригинальное информационное послание (во всяком случае, это воспринимается пользователями позитивнее, чем раздражающая музыкальная композиция).

Как записать

Всё, о чём вам нужно позаботиться – это продумать сильный, яркий текст и заказать его озвучивание в профессиональной звукозаписывающей студии.

Помните, что по своему функционалу такая аудиозапись – это не просто инструментарий для работы с лояльностью и сильный маркетинговый ход. Вот почему так важно отнестись к этому ответственно; ведь услышав невнятную речь или плохо смонтированный ролик, потенциальный клиент может просто «повесить трубу» и больше никогда не перезвонить.