Заказать аудиоролик у профессионалов дорого?

Порой мы недооцениваем это лишь потому, что привыкли к нему и не считаем аудиоинформацию чем-то важным и сложным. Однако, на самом деле, человеческий организм отличается невероятной восприимчивостью именно к звуковой информации: мы воспринимаем гораздо ярче и сложнее, да просто по-другому нежели визуальную картинку, статичную или движущуюся.

Поступая к нам с помощью органов слуха, колебания достигают мозга гораздо быстрее, чем, скажем текст – даже сейчас, читая эти строки, вы сначала мысленно проговариваете их, а уж только потом понимаете, что написано. Слово произнесенное обладает не только смыслом, но и эмоциональным посылом: оно может быть грустным, веселым, энергичным, спокойным, иметь тысячи других тонов и окрасок.

Талантливые рекламщики, создающие лучшие аудио ролики для радио, имеют представление об этом нашем свойстве и успешно применяют его, воплощая настоящие аудио шедевры, которые потом берут все призы на отраслевых фестивалях и конкурсах. И, хотя награды – это, без сомнения, приятно, главным показателем качества становится способность ненавязчиво и эффективно продавать товар или услугу. Причем так, чтобы покупатель не испытывал ни малейшего раздражения, принимая решение о покупке. Изготовление рекламных аудио роликов на таком уровне – это высший пилотаж!

Тонкости профессии

На первый взгляд это не требует серьезных трудозатрат: от актеров требуется всего лишь приятный тембр, их внешность никого не волнует, сценаристу предстоит написать короткий сценарий аудио ролика всего на несколько секунд, звукозаписывающей компании не придется рисовать раскадровки, готовить макеты, создавать декорации, искать натуру, выводить пленки и делать огромное количество работы. Да и пост обработка аудиозаписи, её подготовка к публикации представляется процессом достаточно простым.

Кроме того, кажется, что изготовление рекламных аудиороликов возможно с применением самого минимального оборудования: всего-то и нужно, что компьютер с выходом в сеть, приличный микрофон и специализированное программное обеспечение. И всё, начинай творить?

Создавать, конечно, можно, да вот только итог, скорее всего, будет далек от идеала. Для чистоты эксперимента можно попробовать дать новичку самое передовое оборудование и софт. Да поспорить, что запись диктора в таких условиях всё равно будет не слишком убедительной: сценарий окажется слабым, речь невыразительной, темп монотонным, без ярких пауз и акцентов.

А вот настоящий профессионал, скорее всего, сможет все сделать, даже сидя на собственной кухне, ведь у него в запасе не только свежие мысли, но и оригинальные способы их воплощения. Читайте также: Изготовление рекламных роликов: особенности их создания и воздействие на целевую аудиторию

Конфликт интересов

Представителям творческих профессий знакома ситуация, когда заказчик решает активно контролировать, давая свои советы и рекомендации (читайте статью “Заказать аудиоролик, а потом мастерски всё испортить.”. В этом нет ничего плохого, ведь кто как не он лучше других знает собственную целевую группу потребителей, кто как не он представляет сильные и слабые позиции товара или услуги? Да вот только не всегда клиенту удается довериться специалистам и часто опыт натыкается на полное неприятие, основанное на личном «чувстве прекрасного».

Хочется привести в пример один случай, когда большой начальник попросил создать радиоролик для своего предприятия по производству строительной техники. После того, как креативной командой были предложены идеи по реализации очень энергичной, даже агрессивной рекламы, которая подчеркивала надежность, бескомпромиссность, мужской характер продукции, «Большой Босс» неожиданно «понял», что слова необходимо пустить на фоне музыки Вивальди. Просто он был заядлым меломаном и почему-то решил, что его целевой аудитории классическая музыка тоже придется по вкусу.

Думаете, такой человек всегда прав и должен жестко контролировать? Тогда представьте себе пациента, который лежит на операционном столе и, борясь с действием наркоза, дает хирургу указания, как лучше вырезать его аппендицит. А ведь проще и эффективнее было бы довериться и получить отличный результат.

Но и наоборот бывает. Иногда озвучивание текста и создание продукта так увлекает исполнителя, что он забывает об истинной функции (продавать!), в пользу художественной ценности. Из этого, когда каждый тянет одеяло в свою сторону, и выходят безликие, серые, плохо прочитанные и неинтересные плоды такой деятельности, которыми так изобилует современная рекламоиндустрия.

А выход есть! И заключается он в том, чтобы заказать аудиоролик в солидной, авторитетной продакшн-студии и приложить усилия, чтобы одинаково «услышать» конечный продукт, понять, что, в первую очередь, он обязан быть хорошо запоминаемым и отлично продающим. А потом, опять же совместными усилиями, не мешая, а только помогая там, где это необходимо, создать уникальный аудио контент, который в очередной раз напомнит нам о том, что мир – есть звук, и этот звук можно использовать себе на пользу!

  Похожие статьи