Влияние радиорекламы на слушателя

Правила эффективной рекламной акцию на радио

Перед тем как заказать звуковую дорожку в профессиональной записывающей студии, очень важно понимать, как сделать итоговый продукт максимально полезным. Потому что записывать ролик из серии «какой-нибудь, но не хуже, чем у других» — чревато плачевными последствиями. Мало того, не понимая всех возможностей радио рекламы, вы рискуете просто так потратить кучу времени и денег, так еще и реклама, созданная без четкой цели, не принесет желаемого эффекта.
В данном письменном творении вы получите ответы на вопросы:

  • Почему и как радио реклама влияет на аудиторию?
  • Как записать аудио ролик, который «взорвет» эфир и принесет вам желаемые дивиденды?

Лучший продажник в звуковом формате

Говоря о влиянии радиорекламы на слушателей, мы неизбежно забираемся в психологические дебри. Многими исследованиями, как отечественными, так и зарубежными, многократно подтвержден не совсем очевидный, но 100%  факт: человеческий голос имеет невероятное влияние на сознание себе подобного. Не картинка с длинноногой моделью, не видеоролик с прекрасной белой яхтой, а именно голос, воспринимаемый без связки с изображением, каким-то образом оказывает решающее воздействие на желание человека купить ваш товар или воспользоваться услугой.

Есть теория: дело здесь в том, что покупатель (не зависимо от его вкусовых предпочтений), больше склонен доверять одному-единственному человеку – самому себе. Звук, доносящийся из радиоточки, воспринимается им подспудно, почти как голос подсознания. В пользу этой теории говорит, и способность людей домысливать образы, слыша звуки – приятный баритон, девушка может связать в сознании с тембром парня своей мечты, звонкие детские голосочки напомнят дедушке о внуках, нежный девичий голос — заставит мужчину вспомнить о возлюбленной и так далее. Как вы думаете, много людей способны противостоять настойчивым рекомендациям любимой женщины купить зимнюю резину в «такой-то» фирме?

Вот почему запись аудио рекламы должна включать очень тщательный и продуманный кастинг актера, который будет зачитывать текст.

Важные детали влияния на радиослушателя

Но не голосом единым сыт радиослушатель – большим откликом пользуется разнообразие. В первую очередь это различные джинглы и так называемые звуковые визитки (такие как бессменная мелодия Nokia).

Песни и мелодии хороши сразу по нескольким причинам:

  • Они поднимают настроение
  • Вызывают эмоциональный отклик слушателя
  • Отлично запоминаются без всяких на то усилий.

Качественная песенка, ненавязчиво рекламирующая ваш бренд, воспринимается пользователем почти как entertament, развлечение; он рад услышать её в эфире. Многие ли «разговорные» ролики могут похвастаться подобным откликом? Единицы.

Кстати, прочие эффекты тоже повышают общую релевантность – например, звук работы качественного двигателя сразу рисует в воображении дорогую машину, а открытая бутылка шампанского ассоциируется с радостным, праздничным событием.

Реализация данного вида технологии обязательно должно включать в себя использование звуков и музыки – это лучший способ привлечь внимание клиента, сообщить ему свое послание не раздражая и не навязываясь.

Типы роликов и их значение

Теперь, когда мы разобрались с влиянием разной радиорекламы, давайте подробнее остановимся на том, какие конкретные задачи они решают наиболее эффективно. Использование определенных записей в рекламной акции способно либо преобразить её, либо серьезно снизить шансы на успех.

Производство аудио роликов разделяет следующие типы:

  • Имиджевые (предназначены для формирования определенного имиджа бренда),
  • Информационные (предназначены для предоставления общей информации о скидках, акциях, новостях, мероприятиях, товарах и услугах).
  • Есть также вокальные виды (предназначены как для имиджевой, так и для классической продающей рекламы, характерны использование вокала или мелодии),
  • Игровые (также используются для всех видов радио рекламы, воплощаются с помощью актерской игры и звуковых эффектов).

Изготовление рекламных роликов требует очень четкого и тонкого понимания о том, какие именно задачи стоят перед вашим предприятием? Чего ждет от вас целевая аудитория и как, вообще эта аудитория выглядит? Изготовление правильной звуковой дорожки требует очень серьезного анализа.
Давайте рассмотрим пример:

На рынок запчастей для автомобилей выходит новый бренд.

Преимущества:

Эксклюзивное представительство редких производителей, выдающееся качество.

Минусы:

Цена выше средней при том, что конкурентов на рынке предостаточно.

Нужно заявить о себе!

Лучшим вариантом для этого будет имиджевый ход, однако, к его созданию стоит подойти очень ответственно. Подумайте, разве будет иметь эффект нежная и смешная рифмованная песенка, исполненная веселой девушкой? Возможно, это привлечет внимание и даже закрепит название бренда на устах, но основной посыл нового бизнеса не передаст. Другое дело – игровой сценарий аудио ролика, в котором главную роль будет исполнять герой с голосом Джеймса Бонда, приглашающий настоящих мужчин насладиться реальным качеством авто запчастей. Для того, чтобы название бренда и важная информация (адрес или телефон), не ускользнули из сознания потенциального клиента, завершить рекламный ролик на радио можно ярким и сильным джинглом или специально созданным звуковым «логотипом» (аудио логотип).

Это достаточно простой пример, но, как видите, выполнение аудио роликов не терпит общего подхода, здесь всегда нужно ориентироваться на индивидуальные особенности рекламной кампании (и самой компании!), её покупателей, местность, ситуацию, время года. Именно такие, продуманные звуковые рекламные дорожки бьют точно в цель и становятся не только невероятно продуктивным маркетинговым инструментом, но еще и шедеврами, которые долго не сходят с уст.

Реклама на радио это секретное оружие массового поражения

Надеемся, теперь вы понимаете, что правильно созданные ролики –  эффективное оружие в руках компании, способное обладать как взрывным wow-эффектом, так и целить точечно.

Но почему в подзаголовке мы использовали слово «секретное», ведь создание аудио это дело известное, оно существует уже долгие десятилетия? Да, это так. И все-таки оцените деятельность своих прямых конкурентов в этой сфере – сегодня далеко не каждая организация понимает весь потенциал радио эфира, предпочитая вкладываться в полиграфию, баннеры, видео и так далее. Однако, при правильном применении, радио реклама способна стать чемпионом в соотношении цена-качество, а низкая активность конкурентных фирм станет вашим дополнительным преимуществом в глазах клиентов. Словом, если хотите первым снять все сливки, есть смысл поторопиться…

  Похожие статьи