Аудио реклама – виды и возможности влияния

Записи, которые звучат по радио – это такая же современная данность, как объявления в газете или реклама, которую крутят по телевизору в прайм-тайм. Эффективность такой подачи может возрастать в разы, ведь доказано, что многие из нас положительно реагируют именно на аудио – всё дело в способности нашего организма воспринимать звук проще, чем текст или изображения.

Эффективная реклама – что это?

Все мы слышали аудио ролики, имеющие рекламный характер в перерывах между передачами, новостными программами и популярными мелодиями. Кого-то из нас насмешило или подарило приятную ассоциацию – например, голос девушки-диктора был похож на вашей первой возлюбленной.

Все мы слышали аудио ролики, имеющие рекламный характер в перерывах между передачами, новостными программами и популярными мелодиями. Кого-то из нас насмешило или подарило приятную ассоциацию – например, голос девушки-диктора был похож на вашей первой возлюбленной.

Другие оказались, что называется, «в тему» и дали ту информацию, в которой мы действительно нуждались – например, молодая мама услышала про новую марку подгузников, а водитель запомнил, где находится хороший шиномонтаж. Однако большинство из них вы не запомнили, либо посчитали скучными или глупыми, ведь их создатели не потрудились написать яркий сценарий, изучить целевую аудиторию, правильно выбрать диктора. Возможно, они даже не определили ТИП, а ведь именно от него зависит половина успеха. Давайте же узнаем, какие существуют и как использовать эти знания, которые рассчитаны добиться своей основной цели – продать товар или услугу максимальному количеству людей.

Звуковой контент используется для решения самых различных задач. Нельзя одним и тем же сообщением  прорекламировать услугу, поведать о горячих новостях, проинформировать о грядущей кампании, объявить конкурс, повысить узнаваемость бренда и так далее. А еще ролик месседж на уличном радио или в местном супермаркете будет отличаться от того, которое транслируют по центральному радиоканалу. Более того, они различаются по своему качеству – одни из них становятся мусором, который сразу отодвигается слушателем на задворки подсознания, а другие получаются шедеврами, про уникальность которых рассказывают знакомым и друзьям.

Информационные аудио дорожки

Пожалуй, самым популярным, недорогим, не трудоемким можно назвать информационный контент. Он создается для того чтобы донести конкретные сведения, например, о переезде магазина, старте какой-нибудь скидочной акции, прочее. В творении такого плана нет места веселым джинглам, актерской игре и другим изысканиям.
Всё, что вам понадобится – уверенный диктор, который с выражением зачитает сообщение. Это лучший выход для тех ситуаций, когда вы ограничены хронометражем, не превышающим 15-20 секунд. Еще одно преимущество – создать эффективный, полноценный продукт можно буквально за час.

При прочих благоприятных условиях, вы сможете поместить новость в эфир практически молниеносно. В эту же под категорию можно занести объявления, анонсы которые посвящены  особому мероприятию, например:

  • Фестивалю
  • Выставке
  • Дню открытых дверей
  • Переезд компании или магазина

Перечень может быть намного больше, так как аудио ролики информационного характера, содержат значительное количество организационных моментов.

Игровые и имиджевые записи

К сожалению, из-за огромного количества ныне существующих данных, сложно выделиться из конкурентной толпы и заявить о себе. В том случае, если вам нужен wow-эффект, большой приток потенциальных покупателей, если вы запускаете бизнес и хотите получить фору уже на старте – вам потребуется «тяжелая артиллерия». Игровой или имиджевый ролик подходит для подобных целей лучше всего.

Подобный звуковой контент можно считать флагманом среди радиорекламы, ведь для его реализации вам потребуется не только талантливый актерский состав, но еще и сильный сценарий, опытный звукорежиссер.

  1. Как правило, звукозаписывающее действие состоит из двух частей:
    В первой, потенциальные клиенты слушают постановку. Чаще всего это узнаваемая сценка из жизни, представленная как монолог или диалог между персонажами. Разговор двух подруг, делящихся опытом, флирт мужчины и женщины, ворчание жены и мужа – здесь может быть множество вариантов. Лучше, чтобы они играли вам на руку – помогали заинтересовать, интриговали, удерживали внимание.
  2. Вторая — информационная часть. Содержит всё о рекламируемом продукте: здесь можно услышать его название, слоган или джингл, место, где его можно купить.

На заметку: существует еще одна, замыкающая часть, которая поддерживает тон, заданный в начале. У этого, без сомнения эффективного вида, есть и свои недостатки: в частности, к ним относится сравнительно высокая цена, медленная скорость производства.

Вокальные произведения звуковой деятельности

Песенный или музыкальный ролик – прекрасная возможность превратить ваше аудио произведение в хит, который не будет сходить с уст ваших клиентов в течение нескольких недель, а то и месяцев. Конечно, это справедливо только в том случае, если вы готовы потратить время и деньги на по-настоящему яркую, уникальную песню, ведь небрежные, слишком простые композиции скорее будут раздражать.

Хорошим вариантом можно считать использование в качестве стиля то направление, которое пользуется сейчас наибольшей популярностью (например, молодежные товары часто рекламируют речитативом в стиле рэп). Для записи песни важно пригласить профессиональных певцов. Музыкальный ролик можно «разбавить» ненавязчивым текстом – так человек получит всё необходимое буквально за 20 секунд, да еще и будет напевать их себе под нос до самого вечера. В радио-среде встречается еще один термин — джингл. Этим словом называют не полноценную композицию, а короткую мелодичную пропевку, в которой звучит слоган или название фирмы.

Здесь нужно рассказать и про еще одну разновидность аудио роликов, которая, строго говоря, не предназначена для самостоятельной публикации на радиоканале, однако может сыграть отличную службу – это звуковой логотип или аудио логотип. Попробуйте сейчас вспомнить, какой звук издают компьютеры Intel при включении – с вероятностью в 99% (в случае хотя бы единоразового пользования ПК) вам это удастся. Это и есть идеальный пример качественного логотипа, который сам по себе не является аудио-рекламой, но может очень пригодится при создании конечного продукта и проведении промо кампании по повышению узнаваемости вашего бренда.

Как мы видим, разнообразие очень велико. Более того, аудио ролик можно умело комбинировать, создавая собственные, уникальные идеи, выполняющие определенную функцию. Главное, что стоит помнить – лучше всегда обратиться к профессионалам, чтобы не жалеть потом о бесцельно потраченном времени и неэффективно вложенных деньгах.

  Похожие статьи