Какой аудиоролик лучше как у всех или эксклюзив

Реклама так давно вошла в нашу жизнь, что никто уже и не вспомнит как это происходило. Не станем вспоминать и сейчас. Давайте лучше поговорим о том какая же реклама эффективна, какой она должна быть?

С сожалением мы вынуждены признать, что 90% заказчиков боятся и не готовы экспериментировать в вопросе радиорекламы. И если еще в начале сотрудничества с продакшн-студией по разработке рекламного ролика на радио рекламодатель полон энтузиазма и желания продвигать свой бизнес, полагаясь на опыт и креатив сотрудников рекламно-производственной студии, то уже через несколько дней этот запал пропадает и “чертой не возврата” становятся слова: “давайте сделаем такой радиоролик, как у всех”. Шаблонная радио-реклама – это огромный минус вашей промокампании: аудио-ролик безлик, а так как он – это лицо вашей фирмы, то и организация становится безликой в сознании радиослушателей.
Конечно, при сочинении сценария важно не “перегнуть палку” и не превратить креатив в пошлость. Также важна интрига – крючок, который позволит держать слушателя “за ухо”. Чтобы долго не объяснять, что имеется ввиду, просто приведем пример правильного аудиосценария:

Заказчик: магазин домашнего текстиля “Спалыч”
Жена – Дорогой, прошлая ночь была….
Муж – Да, я знаю, ужасной.
Жена – Думаю, нам пора что-то менять.
Диктор:
Смените то, на чём и в чём вы спите
Удобные подушки, современные пижамы, лёгкие одеяла и другой текстиль от магазина «Спалыч»
Магазин домашнего текстиля «Спалыч» Гагарина 27,
«Спалыч» – с любовью в каждый дом…

В радиоролике присутствует интрига: из диалога мужа и жены радиослушателям изначально представляется интимная жизнь семейной пары, начинает работать фантазия (у каждого в меру своей распущенности, как говорится), но до пошлости в радио-ролике не доходит, поскольку диктор ясно отвечает на вопрос – “спать плохо из-за плохой подушки”, а не по причине того, о чем каждый из вас подумал.

Всего и побольше

Еще одним заблуждением и ошибкой есть маниакальное желание владельца бизнеса рассказать в аудиоролике о как можно большем количестве товаров, услуг, предложений. Человек, который слушает радиоприёмник никогда не запомнит всю эту “кашу”, а если еще в конце аудио-ролика прозвучит и номер мобильного телефона – пиши “пропало”.
Рекламный проморолик должен быть простым, лаконичным, рекламировать одно предложение, организацию или продукт. Очень важно, чтобы подаваемая в рекламном сообщении информация была на 8-10 пунктов IQ ниже, чем интеллектуальный коэффициент целевой аудитории, для которой предназначено это объявление. И дело вовсе не в унижении или недооценивании умственных способностей людей, а в простоте и легкости усваивания аудиоинформации.

Телефон или адрес? Парадоксальность человеческого мозга

Часто клиенты просят добавить в сценарий аудиоролика и адрес организации и номер мобильного телефона. И никак не могут понять, почему же мы их пытаемся отговорить от проговаривания в аудиоролике десятизначного номера. Причин две:
1 – Самая простая. Цифры в радиорекламе – это тоже слова, на произношение которых тратится время. Если считать приблизительно 1 секунда=2 слова, то на проговаривание уходит от 4 до 6 секунд эфирного оплачиваемого времени.
2 – Основной причиной отказа от озвучивания номера мобильного, а вместо него проговорить адрес вашей фирмы является психологическая особенность человеческого мозга, а именно: несмотря на то, что в номере телефона всего 10 цифр, нам их приходится запоминать как точную последовательность десяти абсолютно разных ни как не связанных между собой цифр, которые не несут никаких ассоциаций, не вызывают никаких зрительных образов, которые могут помочь их запомнить, абсолютно ничего кроме хаотической последовательности.
В то время когда адрес, состоящий иногда из целого предложения в 50-60 символов (букв) и даже с цифрами, запоминается абсолютно точно и быстро. Почему? – Потому, что человек мыслит объектами, образами. И услышав информацию о местоположении, мы не запоминаем буквы из названия улицы или порядковое число здания, мы представляем то здание, ту улицу и то географическое местоположение, где расположено это строение. В крайнем случае, когда мы не знаем где в городе находится данная улица, мы всё равно легко запоминаем её название, поскольку оно у нас ассоциируется с какими либо поэтами, важными событиями, знаменитыми людьми в честь которых она названа.
Но, как и в любом правиле есть исключения: если ваш телефон легко запоминаем, типа 69-888-69, 4-44-44, или 555, то использование их в аудиоролике оправдано.

Хронометраж рекламного радиоролика

Значимым моментом при создании ракламного аудио-ролика на радио есть его длительность, она должна быть “обоснована”. Крайне негативно на запоминаемости сказывается чрезмерная длительность, более 40 секунд. Но не стоит гнаться и в сторону уменьшения времени звучания. Для разного вида промо-роликов, оправданным есть хронометраж от 15 до 40 секунд. Может быть меньше, или больше. Главное чтобы не потерялись эмоции и игра актеров, четкая речь диктора, или голос вокалиста, чтобы ролик не был затянут и был интересен радиослушателям. Тогда ваша реклама принесет ожидаемый результат. Если вы планируете заказать аудиоролик, сначала прослушайте примеры наших прошлых работ, возможно именно наши работы вам понравятся.

С уважением к Вам и вашему бизнесу коллектив продакшн-студии “Mi100”

  Похожие статьи